События

Обзор года

Дорогие друзья!

Вот и закончился очередной учебный год. Давайте вместе вспомним, что происходило в нашей мастерской в течение года!


Наш учебный год традиционно начался с молебна, и все получилось! Поездки, экскурсии. Где мы только не были!

В сентябре мы любовались прекрасной Церковью Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах, с прекрасно сохранившимся иконостасом конца 17 – начала 18 века.


В Подмоклово, восхищались выдающимся памятником русского барокко – церковью Рождества Богородицы.

В Серпуховском Владычном женском монастыре прикладывались к чудотворной иконе «Неупиваемая чаша».

В октябре ездили в Александровскую слободу и ее окрестности.

В декабре были в Израиле, побывали там, где жил и был распят Спаситель.

Летом этого года были поездки в Сергиев Посад и его окрестности, а также побывали в Звенигороде и Саввино-Сторожевском монастыре. В начале августа едем в Ярославль.

А когда было холодно, наше культурное образование продолжалось))).

Были в историческом музее на выставке икон из коллекции Г.Лепса.

Неоднократно бывали в музее Андрея Рублева на выставках: Иконы эпохи Николая II; Церковь Небесная, изображения святых в русской иконописи XVI – начала XX века; иконы из собрания Оружейной палаты.

Посетили «Музей русской иконы» на Гончарной улице, где любовались иконами на выставках «Сокровище вечное» из собрания А.В. Мараевой и «Три века Невьянской иконы».

И, конечно же, были в Третьяковской галерее в залах древнерусского искусства.

А еще были в реставрационный мастерских имени И.Э. Грабаря на текущих выставках и в реставрационных мастерских, где общались с самим А.Н. Овчинниковым.


Ничего себе! Пока писала, была приятно удивлена нашей активностью. В текучке дел не задумывалась о том, какие мы молодцы и как много увидели. Наш преподаватель по иконописи М.Ю.Меркулов, говорит, что для иконописца очень важна насмотренность на настоящие подлинные древние иконы. И мы смотрели, и смотрели! Это все стало возможным благодаря старанием Елены Валерьевны Вороновой – руководителя и организатора, вдохновителя и замечательного учителя нашей мастерской.

Во всех наших поездках с нами была, наставляла, учила, рассказывала замечательный педагог-искусствовед Ксения Андреевна Щедрина. Без нее наши экскурсии потеряли бы 90% своей значимости.

Несколько раз Ксению Андреевну заменял Геннадий Евгеньевич – наш педагог реставратор, специалист высокого класса, который рассказал нам много интересного об иконописи 18-20 веков.

Обучение.
На протяжении всего учебного года проходили занятия по иконописному рисунку, иконописи, реставрации и теории. Кроме того, было обучение на специальных курсах: по орнаменту, который включал и теоретическую часть, и практику, а также по написанию иконы по фотографии (новомученники) и описанию в тексте.

Я, как студент второго курса, на занятиях по иконописи написала две иконы под руководством Максима Юрьевича Меркулова: икону свт. Николая Чудотворца и свт. Праведного Симеона, а под руководством Елены Валерьевны Вороновой икону свт. прпд. Антония Великого. Я чувствую, что очень продвинулась за время обучения в мастерской (надеюсь, что и преподаватели это чувствуют))).


Группы в нашей мастерской небольшие, по 5-6 человек. Преподаватели успевают уделить внимание каждому, учеба движется быстро и качественно. Я начинала заниматься у Максима Юрьевича, он заложил хороший качественный фундамент. Все, что я сейчас умею, уверенность в себе – его заслуга и его терпение. Занятия у Елены Валерьевны мне очень нравятся, она умеет обратить наше внимание на такие тонкости и детали, которые понятны и видны только большому мастеру. Елена Валерьевна – замечательный иконописец, все свое мастерство передает нам с огромным терпением без остатка, никогда ни в чем не отказывает, всегда готова подсказать и прийти на помощь.

Занятия по иконописному рисунку выше всяких похвал. Виктор Юрьевич Трускалов - наш любимый педагог. Иконописный рисунок – основа любой иконы, без обучения рисунку невозможно написать ни собственную икону, ни хорошую качественную копию. Виктор Юрьевич находит время для каждого, во время занятий не только учит рисунку, но и беседует с нами на глубокие философские и богословские темы.


Я не представляю обучение иконописи без теоретической базы. Она дает глубокое понимание того, что ты делаешь, чему учишься. Ксения Андреевна Щедрина – лучший преподаватель в этой области! За два года обучения в мастерской на занятиях Ксении Андреевны я изучила катехизис и литургику, историю церкви, историю церковного стиля, иконографию праздников. Все это, включая наши экскурсии, очень помогает мне в написании икон, и еще изменило меня, усилило мою веру, добавило понимания. Я с нетерпением жду начала следующего учебного года, что бы пойти на занятия к Ксении Андреевне для продолжения учебы.

В мастерской проходили и другие занятия. Я бы пошла на все))). Но я работаю, у меня есть семья, которая нуждается в моем внимании.


Я учусь, несмотря на солидный возраст (мне 56 лет), все получается. Так что, если есть сомневающиеся в себе, те, кто думает, что учиться иконописи ему уже поздно, советую: дерзайте, не сомневайтесь. Господь не оставит вас в таком замечательном Богоугодном деле, даст и силы, и средства, и старость отсрочит))). Ну, а если вы молоды и чувствуете влечение к иконописи –обязательно приходите в нашу мастерскую.Занятия проходят небольшими группами. Елена Валерьевна составляет расписание с учетом пожеланий студентов. Ведь большинство из нас работает, и работа, как правило, не связана ни с иконописью, ни с церковью. Часто приходят те, кто до этого не держал и кисть в руках. Я сама до обучения в мастерской рисовала только в детстве.

Занятия проходят в сентябре-мае, а в летние месяцы проходят короткие спецкурсы. Я, например, этим летом занималась у В.Ю. Трускалова. Мы подробно и тщательно учились рисовать бороды, ручки и ножки святых в технике цветной гризали.
Особо упорные))) продолжали в июле заниматься иконописью у Елены Валерьевны, дописывали незаконченные работы или приносили свои.
Не за горами сентябрь, скоро новый учебный год, который я жду с нетерпением, радостью и надеждой.
Е.Аксенова
Статьи
Made on
Tilda